12.11.2020
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ребята! Думаю, что все вы справились с домашним заданием, и все-таки проверьте свои решения.
№179
Решение
144•b - 45 = 144b - 45.
Ответ: 144b - 45.
№181
Решение
10•а + 5•с = 10а + 5с (грн.)- стоит покупка
Ответ: 10а + 5с (грн.)
№185
Решение
s=vt , v = 50 км/ч, s=50t
1)t = 4ч, s=50•4 = 200(км);
2)t = 2ч, s=50•2 = 100(км);
3)t = 10ч, s=50•10 = 500(км).
Ответ:1) 200км;2) 100км; 3) 500(км).
№194
Решение
1) Если а=10,с=8, то а+5-с = 10+5-8 = 7.
2)Если а=90,с=18, то а+5-с = 90 +5-18 = 77.
Ответ:1) 7;2) 77.
№196
Решение
s=vt ; t = s:v ; 6км = 6000 м
t = 6000 :30 = 200 мин = 3ч 20 мин
Ответ: за 3ч 20 мин.
Переходим к изучению новой темы. Поехали!
Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел
План работы по теме.
1. Обязательно просмотрите две презентации, причем со всеми эффектами (классные руководители переслали вам):
❤ Сложение натуральных чисел. ❤ Вычитание натуральных чисел.
2. Затем изучить учебный материал
по § 7 и §8 учебника.
3. Ответить на вопросы в рубрике "Вспомните главное" в конце каждого параграфа.
№217
№220
1)12030 + 330 +670 = 12030 +
+(330+670)= 12030 +1000 = 13030;
2)175 +1619 +225 =(175+225)+1619 =400+1619 =2019;
4) 1150 +40010+850+60090 = (1150 +850) +(40010 +60090)=
=2000 +100100 = 102100;
В этом задании мы применили переместительный и сочетательный свойства сложения, которые облегчают и ускоряют процесс вычислений!!! Не было необходимости выполнять сложение " столбиком"!
№243
АВ = 248 м 65 см,
СD > AB на 52м 35см,
CD < MN на 5м 23см, АВ + СD +MN -?
Решение
1)Какова длина отрезка CD ?
CD = АВ +52 м 35 см =248 м 65 см +52м 35 см =
= (248 +52) м + (65 +35) см = 300 м 100см = 301 м
2) Какова длина отрезка MN ?
MN =CD +5м 23см =301м +5м 23см =306м 23см
3) Какова сумма длин отрезков АВ , СD ,MN ?
АВ + СD +MN =248м65 см +301 м +306 м 23 см =
=(248 +301 +306)м +(65 +23)см =855м 88см
Ответ: 855м 88см .
№286 (1)
В теплице - b кустов
І день - a кустов
ІІ день - ?, на с кустов м. чем за І день
Осталось - ? кустов
Решение
1)Сколько кустов высадили за второй день?
а - с (кустов)
2)Сколько кустов высадили за два дня?
а +а - с =2а -с (кустов)
3)Сколько кустов осталось в теплице?
b - (2а -с) (кустов)
Если b =860, а = 78, с = 34, то
b - (2а -с) = 860 - (2• 78 - 34) = 860 - 122 = 738 (кустов)
Ответ: 738 кустов.
Домашнее задание.
§§ 7 и8 (изучить),
просмотр всех презентаций;
№№ 221,244,265(1и3),288 (1).
Ребята! Письменную работу присылаете на мою почту до
9ч 23.11.2020.
Ребята!Вот тот тест,о котором я говорила:
Завдання необхідно виконати до 14 листопада 11:00
https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=1616885
До свидания!
Будьте здоровы!!!
09.11.2020
Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие пятиклассники!
Очень хочется всех вас увидеть, но увы... Давайте наберемся терпения и попробуем поработать, даже, в таких условиях.Поскольку 5-В класс успел написать контрольную работу по теме "Натуральные числа. Геометрические фигуры", а два других класса нет,то в течение этой недели мы повторим эту тему и выполним контрольный тест.
А сегодня мы начинаем изучение нового материала.
Тема. Буквенные выражения. Формулы.
"Математика - это язык, на котором говорят все точные науки."
Н.И. Лобачевский
Выражения
Формулы
Задача1. Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч, за 6ч, за t ч?
Обозначим путь- буквой s, скорость- буквой v , время -буквой t , тогда
s=vt - формула пути
Формула - запись какого-нибудь правила с помощью букв.
Решение ( Ребята!Обратите внимание на оформление!)
s=vt
1) s=15•4=60 (км);
2) s=15•6=90 (км);
3) s=15•t =15t (км).
Ответ: 60 (км); 90 (км);15t (км).
Задача2. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он проедет путь длиной 600 км?
Решение
s=vt600=60• t ,
t =600:60,
t =10
Автомобиль проедет проедет путь длиной 600 км за 10 ч.
Ответ:за 10 ч.
Ребята! Будьте внимательны при оформлении письменных задач и упражнений. Пожалуйста, следующие задания разберите и запишите решения в тетрадь!!!
№178
Решение
a•5 - 45+45 = 5a - искомое выражение
Ответ:5a.
№180
Решение.
1)a =3b;
2)a =b - 4;
3)a =b.
Ответ:1)a =3b;2)a =b - 4;3)a =b.
№182
Решение (устно)
1) x + y + z - стоимость (в грн.) карандашей, красок и альбомов;
2) y - x - на сколько краски дороже карандашей;
3) 3x + 2y + 5z - стоимость (в грн.)
3 карандашей, 2 красок и 5 альбомов;
4)100 - (3x + 2y + 5z) - на сколько предыдущая стоимость меньше 100 грн.
№187
Решение
A=25t
1) A=25•4=100(деталей);
2) A=25•5= 125(деталей);
3) A=25•3= 75(деталей).
Ответ:1)100деталей; 2)125деталей;
3)75деталей.
№189
Решение
Пусть n - некоторое натуральное число,
тогда n, n+1, n+2 - три последовательных натуральных числа.
(Ребята! Вы знаете, что каждое следующее натуральное число на 1 больше предыдущего числа!)
1) n+ n+1+ n+2 = 3n + 3;
2) n •(n+1)• (n+2) = n(n+1)(n+2).
Ответ: 1)3n + 3; 2)n(n+1)(n+2).
№193(2)
Решение
Пусть n - искомое натуральное число.
a + 7< n < a + 9, a = 250;
250+ 7< n < 250 + 9,
257< n < 259,
n = 258
Ответ:258.
№195
Решение
s=90t , v =90 км/ч
1)t =120 мин= 2ч;
s=90•2 = 180 (км) =180 000 (м);
2)t =360с = 6 мин= ⅟₁₀ ч
s=90 :10 = 9(км) = 9000 (м);
3)t =300 мин =5 ч,
s=90•5 =450 км = 450 000 (м).
Ответ: 1) 180 000 м; 2) 9000 м; 3) 450000 м.
Домашнее задание.
§6(изучить),
№№179,181,185,194,196.
Ребята! Ваши классные руководители перешлют в классные группы две презентации на повторение.
До свидания! Будьте здоровы!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий