5 класс. Математика


 12.11.2020

 Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята! Думаю, что все вы справились с домашним заданием, и все-таки  проверьте свои решения.

№179

Решение

144•b - 45 = 144b - 45.

Ответ: 144b - 45.

№181

Решение

10•а + 5•с = 10а + 5с (грн.)- стоит покупка

Ответ: 10а + 5с (грн.)

№185

Решение

s=vt , v = 50 км/ч,    s=50t 

1)t  = 4ч,  s=50•4 = 200(км);

2)t  = 2ч,  s=50•2 = 100(км);

3)t  = 10ч,  s=50•10 = 500(км).

  Ответ:1) 200км;2) 100км; 3) 500(км).

№194

Решение

1) Если а=10,с=8, то а+5-с = 10+5-8 = 7.

2)Если а=90,с=18, то а+5-с = 90 +5-18 = 77.

  Ответ:1) 7;2) 77.

№196

Решение                                                 

s=vt ; s:v ; 6км = 6000 м

= 6000 :30 = 200 мин = 3ч 20 мин

 Ответ: за 3ч 20 мин.

 Переходим к изучению новой темы.     Поехали! 


Тема.    Сложение и вычитание натуральных                чисел

                                           План работы по теме.

1. Обязательно просмотрите две презентации, причем со всеми эффектами  (классные руководители переслали вам):

                 ❤  Сложение натуральных чисел.

                   Вычитание натуральных чисел.

2. Затем изучить учебный материал 

по § 7 и §8 учебника.

3. Ответить на вопросы в рубрике "Вспомните главное"  в конце каждого параграфа.

 Ребята! Если вы добросовестно выполнили все три пункта плана, вы, конечно, МОЛОДЦЫ! 

Теперь вы готовы к письменной работе.
На что не забываем обращать внимание?  Правильно! На оформление. Все эти задания пишем в тетради!

№217


1)100 км 17 м +15 км 23 м = (100+15)км + (17 +23)м =
= 115км 40 м;

3)16 кг 346 г +71 кг 4 г =(16 + 71)кг +(346 + 4)г =87 кг 350 г;

5) 3ч 32мин +12 ч 24 мин = (3 + 12)ч +(32 +24)мин =15ч 56мин.

№265

2)170 м 45 см - 70 м 44см= =( 170 - 70)м + (45-44)см=100м 1см;  4)105 ц 27кг  -  
10 ц 3 кг =(105 - 10)ц +(27 - 3)кг =95ц 24кг.      

                                 

№220

1)12030 + 330 +670 = 12030 +

+(330+670)= 12030 +1000 = 13030;

2)175 +1619 +225 =(175+225)+1619 =400+1619 =2019;

4) 1150 +40010+850+60090 = (1150 +850) +(40010 +60090)=

=2000 +100100 = 102100;

В этом задании мы применили переместительный и сочетательный свойства сложения, которые облегчают и ускоряют процесс вычислений!!! Не было необходимости выполнять сложение " столбиком"!


№243

АВ = 248 м 65 см,

СD > AB на 52м 35см,

CD < MN на 5м 23см,         АВ + СD +MN  -?

                                 


Решение

1)Какова длина отрезка CD ?

CD = АВ +52 м 35 см =248 м 65 см +52м 35 см = 

= (248 +52) м + (65 +35) см = 300 м 100см = 301 м

2) Какова длина отрезка MN ?

MN =CD +5м 23см =301м +5м 23см =306м 23см

3) Какова сумма длин отрезков АВ , СD ,MN ?

АВ + СD +MN =248м65 см +301 м +306 м 23 см =

=(248 +301 +306)м +(65 +23)см =855м 88см

Ответ: 855м 88см .

№286 (1)

В теплице - b кустов 

І день       -    a  кустов   

ІІ день      -   ?, на   с кустов м. чем за  І день

Осталось  -  ? кустов

                              Решение

1)Сколько кустов высадили за второй день?

а - с (кустов)

2)Сколько кустов высадили за два дня?

а +а - с =2а -с (кустов)

3)Сколько кустов осталось в теплице?

b - (2а -с)  (кустов)

Если b =860, а = 78, с = 34, то

b - (2а -с) = 860 - (2• 78 - 34) = 860 - 122 = 738 (кустов)

Ответ: 738  кустов.

Домашнее задание.

§§ 7 и8 (изучить),

просмотр всех презентаций;

№№  221,244,265(1и3),288 (1).

Ребята! Письменную работу присылаете на мою почту до

9ч     23.11.2020.




Ребята!Вот тот тест,о котором я говорила:

Завдання необхідно виконати до  14 листопада 11:00

Код доступу 1616885

https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=1616885

До свидания!

Будьте здоровы!!!


















09.11.2020

       Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие пятиклассники!

       Очень хочется всех вас увидеть, но увы... Давайте наберемся терпения и попробуем  поработать, даже, в таких условиях.
        Поскольку 5-В класс успел написать контрольную работу по теме
 "Натуральные числа. Геометрические фигуры", а два других класса  нет,то в течение этой недели мы повторим эту тему и выполним контрольный тест.

         А сегодня мы начинаем изучение нового материала.


Тема.    Буквенные выражения. Формулы.


"Математика - это язык, на котором говорят все точные науки."

         
                                                      
 Н.И. Лобачевский


Выражения-это слова математического языка.

                             Выражения

Числовые :                                   
Буквенные:

12+310;                                            a + 26;
88:44 - 2;                                          95:p-n+c
25•(56:7 +2).                                    (a - b) •7. 
        
     А что такое значение  выражения?
Давайте выполним все действия, указанные  в третьем числовом выражении.                        

 25•(56:7 +2)= 25 •(8+2)= 25 •10= 25 0. 
                  
250 -  значение данного выражения.

➤  Найдем значение буквенного выражения    95:p-n+c  при   p=5, n=9, c=1.
Решение.

Если p=5, n=9, c=1, то
95:p-n+c=95:5 -9+1=19 - 9+1=11.
Ответ:11.  

                                                         Формулы


Задача1. Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч, за 6ч, за t ч?


Обозначим путь- буквой s, скорость- буквой v ,  время -буквой t ,  тогда

                      s=vt         формула пути 


Формула  - запись какого-нибудь правила с помощью букв.

Решение   ( Ребята!Обратите внимание на оформление!)

s=vt 

1)  s=15•4=60 (км);

2) s=15•6=90 (км);

3) s=15=15 (км).

Ответ: 60 (км); 90 (км);15 (км).


Задача2. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он проедет путь длиной 600 км?

Решение

s=vt                                 

600=60 t ,

t =600:60,

t =10

Автомобиль проедет проедет путь длиной 600 км за 10 ч.

Ответ:за 10 ч.


Ребята!    Будьте внимательны при оформлении письменных задач и упражнений. Пожалуйста, следующие задания разберите и запишите решения в тетрадь!!!

                                №178

 Решение

a•5 - 45+45 = 5- искомое выражение

Ответ:5a.

                               №180

 Решение.

1)a =3b;

2)a =b - 4;

3)a =b.

Ответ:1)a =3b;2)a =b - 4;3)a =b.

                             №182

Решение (устно)

1) x + y + z - стоимость (в грн.) карандашей, красок и альбомов;

2) y - x - на сколько краски дороже карандашей;

3) 3x + 2y + 5z - стоимость (в грн.) 

3 карандашей, 2 красок и 5 альбомов;

4)100 - (3x + 2y + 5z) - на сколько предыдущая стоимость меньше 100 грн.

                              №187

Решение

A=25t

1) A=25•4=100(деталей);

2) A=25•5= 125(деталей);

3) A=25•3= 75(деталей).

Ответ:1)100деталей; 2)125деталей;

3)75деталей.

                            №189

Решение

Пусть n - некоторое натуральное число, 

тогда n, n+1, n+2 - три последовательных натуральных числа.

(Ребята! Вы знаете, что каждое следующее натуральное число на 1 больше предыдущего числа!)

1) n+ n+1+ n+2 = 3n + 3;

2) •(n+1) (n+2) = n(n+1)(n+2).

Ответ: 1)3n + 3; 2)n(n+1)(n+2).

                                      №193(2)

Решение

Пусть n - искомое натуральное число.

a + 7< n a + 9,  a = 250;

250+ 7< n < 250 + 9,

257< n < 259,

         n = 258
Ответ:258.

                                №195


Решение

s=90t v =90 км/ч

1)t =120 мин= 2ч; 

s=90•2 = 180 (км) =180 000 (м);

2)t =360с = 6 мин= ⅟₁₀ ч

s=90 :10 = 9(км) = 9000 (м);

3)t =300 мин =5 ч,

s=90•5 =450 км = 450 000 (м).

 Ответ:  1) 180 000 м; 2) 9000 м; 3) 450000 м.

Домашнее задание.

§6(изучить),

№№179,181,185,194,196.

Ребята! Ваши классные руководители перешлют в классные группы две презентации на повторение.

До свидания! Будьте здоровы!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий