9 класс. Геометрия

13.11.2020
Здравствуйте, ребята! 

    Мы начали изучение темы
"Декартовы координаты на плоскости". Поэтому повторим теоретический материал и закрепим его при решении задач.





Ребята! Итак мы повторили изученную ранее тему, и переходим к решению задач. Эти задачи разбираем внимательно и записываем их решения в тетрадь.










На сегодня всё!



Домашнее задание.

Повторить п.1 и 8,

https://www.youtube.com/watch?v=vH5aVGP0lNQ 

https://www.youtube.com/watch?v=frr0Y_Y-ScU  

https://www.youtube.com/watch?v=mrbfttQME4Y 

№8.12,№8.15,№8.20,№8.23, №8.27(дополнительно).


Всем  удачи!   Будьте здоровы!

                                          

























14.05.2020
Здравствуйте, ребята! 
Мы с вами завершили изучение программного материала по геометрии за курс 9 класса.

Вам нужно  написать итоговую контрольную работу по геометрии.                      Думаю, что не забыли свой вариант!  
  Ребята, контрольные работы выполняете с полным обоснованием на двойных листах или А-4, пишите разборчиво или печатаете. Работы присылаете на мою почту, сохраняя оригинал,
 до 15ч  20.05.2020


Начало  работы:

                     Итоговая контрольная работа 
                                     по геометрии
                    ученика(цы)  9- Б класса ОШ №11
                                  Ф.И.(в род. п.)

                                    І (ІІ) вариант




  Домашнее задание.


 до 15ч  20.05.2020
прислать работы на мою почту.






Удачи всем! Будьте здоровы!
























































06.05.2020              
Здравствуйте, ребята !

Сегодня мы завершаем  изучение геометрических преобразований фигур на плоскости- последней темой курса геометрии 8 класса.


Тема. Гомотетия. Подобие фигур

Гомотетия с центром O и коэффициентом k — это преобразование, в котором каждая точка P отображается такой точкой P1,чтоOP1=kOP,гдеk0.
Гомотетия — это преобразование подобия. Это преобразование, в котором получаются подобные фигуры (фигуры, у которых соответствующие углы равны и стороны пропорциональны).
Для гомотетичных фигур F и F1 в силе формулы отношения периметров PF1PF=k и площадей SF1SF=k2 подобных фигур.
  
Интересно: любые две окружности гомотетичны.
Чтобы гомотетия была определена, должен быть задан центр гомотетии и коэффициент. Это можно записать: гомотетия (O;k).
На рисунке из фигуры F можно получить фигуру F1 гомотетией (O;2).
Homot_1.png 
Если фигуры находятся на противоположных направлениях от центра гомотетии, то коэффициент отрицательный.
На следующем рисунке из фигуры F можно получить фигуру F1 гомотетией (O;2).
Homot_2.png
Центр гомотетии может находиться и внутри фигуры. Серый треугольник из зелёного треугольника ABC получен гомотетией (O;12).
Homot_3.png
Гомотетия (O;1) — это центральная симметрия или поворот на 180 градусов, в данном случае фигуры одинаковые.
Simetrija_c.png
В отличие от гомотетии, геометрические преобразования — центральная симметрия, осевая симметрия, поворот, параллельный перенос — являются движением, т. к. в них фигура отображается в фигуру, равную данной.
Гомотетичные фигуры подобны, но подобные фигуры не всегда гомотетичны (в гомотетии важно расположение фигур).
В орнаментах (на рисунке — фракталы) можно видеть бесконечное множество подобных фигур, но обычно они не гомотетичны, т. к. у них невозможно определить центр гомотетии.
fraktāļi.png 

Посмотрите внимательно видео -уроки:


Выполните задание.
Периметр фигуры G равен 8 см, а площадь равна 9 см2. При помощи гомотетии (O6) получили фигуру H, гомотетичную фигуре G.
Чему равен периметр фигуры H?
 см.
Чему равна площадь фигуры H?
 см2.
Которое из утверждений верно?
Гомотетия в жизни










http://www.myshared.ru/slide/1096885/

Эта презентация поможет вам  повторить всю тему "Геометрические преобразования"

Переходим к решению задач.












Домашнее задание.

Изучить п.20 , повторить пункты 17-19;
http://www.myshared.ru/slide/1096885/

№20.2(1,2),№20.10,№20.24,№20.26, №20.36,№20.41


Всем  удачи!   Будьте здоровы!



















29.04.2020              
Здравствуйте, ребята !

Сегодня мы продолжим изучение видов движения, поговорим о повороте и центральной симметрии.
Проверьте,пожалуйста, правильность решения задач из домашней работы. Хочу напомнить, что задачи эти вы решаете для себя, поэтому не следует лукавить,списывать решения из других источников и пересылать мне.







Переходим к изучению нового материала.
Сначала посмотрите эти два видео-урока.


Посмотрели? Поехали дальше!















































Ребята! После того как вы просмотрели видео-уроки, изучили конспект и теоретический материал по учебнику, переходите к практическим упражнениям.
Рассмотрим задачи.









Домашнее задание.  П.П.17, 18


№19.2, №19.5, №18.1, №19.17, №19.37

Всем  удачи!   Будьте здоровы!

Ждите тест!
































23.04.2020 
              
Ребята , здравствуйте!

 Сегодня мы мы приступаем к изучению последней темы по геометрии,связанной с геометрическими преобразованиями фигур на плоскости.Они разделяются на два вида: преобразования, которые сохраняют расстояние между соответствующими точками фигуры - это движения, и преобразования, которые не сохраняют это расстояние.
К движениям относятся такие преобразования как параллельный перенос, 
осевая симметрия (симметрия относительно прямой) 
центральная симметрия,
поворот.

Ребята, прежде чем вы начнете изучать теоретический материал по учебнику, просмотрите видео-уроки и презентации по теме сегодняшнего урока.

Тема.     Движение.   Параллельный перенос.
               Осевая симметрия

         





















































А теперь рассмотрим следующие задачи.










Домашнее задание.  П.П.17, 18



№17.21, №17.28, №18.1, №18.2, №18.20

Всем  удачи! Будьте здоровы!



















14.04.2020
               
Ребята , здравствуйте!

Сегодня мы завершаем изучение темы
 " Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга и его частей."

Письменная часть домашнего задания. Проверьте правильность решения, правильность оформления, всегда напоминаю вам и пишу на почту. Не забывайте!
Вот решения некоторых задач.









Сейчас мы выполним тест, по закреплению знаний и навыков по изученной теме.

1.
Сторона правильного треугольника 5 см, тогда радиус описанной окружности равен ....

10/√3̅                   А                                           10/2√̅3                  Б
         
5/√3̅                      В                                           5/2√3̅                     Г

Решение
R = a/√3̅   =5/√3̅ (см) .(автор сохранил иррациональность)

2.
Радиус окружности, описанной около квадрата равен 15√2̅ см. Тогда сторона квадрата равна… 
15 см      -----       А
30 см       -----      Б
15√2̅ см   ------     В
30√2̅ см   ------      Г
Решение
d=2R=30√2̅(см)    (диаметр окр. равен диагонали квадрата), тогда сторона квадрата   а = 30√2̅ / √2̅  = 30 (см).

3.
Радиус окружности, вписанной в правильный шестиугольник, равен 6√3̅ см, тогда радиус окружности, описанной около него равен...
8 см ------------------ А
12 см-------------------Б
12√3̅ см ----------------В 
6√5̅ см ------------------ Г
Решение
r = Rcos180⁰/n,  R = r/ cos180⁰/n =    6√3̅ / cos30⁰ =12(cм). 
4.
Диаметр окружности  6 см, тогда длина окружности равна...
6π ------------------- А 
3π --------------------Б
36π -------------------В
9π ---------------------Г
Решение
C = πd = 6π(см).

5.
Длина окружности равна 3π. Найти радиус этой окружности.

3 см     А                                    1,5 π см    В                                   
2 см     Б                                    1,5 см        Г

 Решение
C = 2πR,      R =  3π/2π =1,5(см).
6.
Радиус окружности 4 см. Найти длину дуги окружности, которая содержит 135.
2,5π см      А
3π см         Б
2π см         В
π см           Г
 Решение
l = πRn/ 180, l =π.4.135/ 180 = 3π(cм).
7.
Длина дуги окружности 8π см, а ее градусная мера равна 24. Найти радиус этой окружности.

6 см        А
12 см      Б
60 см       В
30 см        Г
Решение
l = πRn/ 180,    R =  180 l / πn = 60 (см).
8.
Длина дуги окружности радиуса 20 см равна 5π см. Найти градусную  меру дуги.
45        А
30          Б 
60          В
90           Г
 Решение
l = πRn/ 180,    n = 180 l / πR = 45
9.
 Длина окружности равна 8π. Найти площадь соответствующего круга.
16 см²      А
4π см²      Б
16π см²    В 
8 см²         Г
 Решение

C = 2πR,   S = C²/4π = 64π²/4π = 16π (cм²).
10.
Площадь одного круга в 25 раз больше площади другого круга. Як относятся радиусы этих кругов?
Решение

S = πR²,    S1 : S2 =25: 1,  πR²1 : πR²2 = 25:1, 1 : = 25:1,  R1 : R= 5:1. 
1      1.     1:5     
2      2.     5:1     
3      3.     25:1
   4. 1:25        
     
11.
Найти площадь сектора круга, если радиус круга 5 см, а градусная мера соответствующего центрального угла 40.
Решение

S = πR²n/360,    S = π.5².40/360 = 3,14 . 25/ 9 = 8,7(см²) ; (приближенно!!!)
1      1.     3,9 см² 
2      2.     8,9 см²
3      3.     2,7 см²
4      4.     8,7 см²

12.
Найти площадь кругового кольца, радиусы окружностей которых равны 3 см и
 5 см.

1        1.     16π см²
2        2.     18π см²
3        3.     20π см² 
4        4.     4π см²


Решение

S = πR²,    S₁ = πR²,  S₂ = πr²,  S = S₁ -  S₂ = πR² - πr² = π (R² - r² ) = 16π(см²).

Таким же образом вы можете выполнять подобные тесты.



                                                          Задача№7.43






Вашим домашним заданием будет обязательное выполнение двух итоговых тестов по теме "Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга".
В одном из этих тестов есть ошибка ( тесты не мои),которую вы найдете, и правильный ответ и решение этого задания пришлете на почту.


Домашнее задание.   Повторить пункты 6,7.

                                           https://www.youtube.com/watch?v=puj4dZX-vws
                                           https://www.youtube.com/watch?v=1U7yDsjZWgk
Тест1.
Код доступу 858910
Завдання необхідно виконати до  22 квітня 11:00

Тест2.

Код доступу 411044
https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=411044
Завдання необхідно виконати до  22 квітня 11:00

Всем удачи!
Будьте здоровы!
































08.04.2020
                 
Ребята , здравствуйте!

Сегодня, как и обещала,мы будем решать задачи по всей теме  параграфа 2.
Убедительная просьба ко всем: присылайте решения вовремя, и обратите внимание на оформление решений. Поехали!!!


 Тема.      Длина окружности и площадь круга
              и его частей




хорда окружность сегмент радиус сектор

Круг  – часть плоскости, ограниченная окружностью.   Круговой сектор  – часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга.   Сегмент  – часть круга, ограниченная дугой и хордой.

Площадь кругового сектора Круговым сектором или просто сектором  называется … часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга Выведем формулу для площади кругового сектора. сектор Площадь всего круга Площадь сектора, ограниченного дугой в 1° Площадь сектора, ограниченного дугой с градусной мерой В A R O сектор




Площадь сегмента - Презентация 26212-3
                                                                                             Презентация - Площади фигур   



Площадь круга и кругового сектора - презентация по Геометрии
А теперь обратите внимание на письменное оформление решения задач: 
№7.32(2,3), 7.34, 7.35, 7.38. внимательно разбираете решения и записываете их в рабочую тетрадь.











Домашнее задание.   Повторить пункты 6,7.

                                           https://www.youtube.com/watch?v=puj4dZX-vws
                                           https://www.youtube.com/watch?v=1U7yDsjZWgk
                                           https://www.youtube.com/watch?v=MV_geY1l6eQ
                                           https://www.youtube.com/watch?v=m5TkFLAeeF4                          
                                             Письменно  №7.33, 7.36, 7.39 №7.9, № 7.25, №7.54
                                              (до   11ч    14.04.2020)      

    Спасибо за внимание. Всем здоровья и удачи!!!  До встречи 14-15.04.2020






















    Ребята , здравствуйте!

    Мы начали изучать тему "Правильные многоугольники".
    Что вы уже знаете?   Давайте вспомним.

     
           







    Домашнее задание:   п. 6+ конспект (повторить), №6.4, №6.6, №6.9, 6.11,№6.15.


    01.04.2020
    Практическая часть д/з(присылать решения уже не надо)












    02.04.2020
                       
    Ребята , здравствуйте!

    Сегодня мы рассмотрим новую тему, а на следующем занятии будем решать задачи по всей теме  параграфа 2.
    Убедительная просьба ко всем: присылайте решения вовремя, и обратите внимание на оформление решений. Поехали!!!


     Тема.      Длина окружности и площадь круга





                                                                               



     А теперь идем дальше!     
     Просмотрите внимательно!


















    Домашнее задание.
                                             Изучить п.7, повторить п.6.
                                             Письменно  №7.2(2), №7.4(2), №7.6, №7.9, № 7.25, №7.30
                                                 (до   11ч    08.04.2020).

    Спасибо за внимание. Всем здоровья и удачи!!!  До встречи 09.04.2020.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий